«Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов.»

К.Г.Паустовский

    Главная ГИА по русскому

    Практикум по подготовке к ГИА по русскому языку

    Практикум №1.

    Упражнение 2

    Прочитайте текст 

     (1)Семья Третьяковых  переехала в Лаврушинский переулок в начале 1850-х  и очень полюбила свой дом в Толмачах. (2) Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова,  но картин  становилось всё больше. (3)К 1872 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало.

    (4)Весной 1874 года специально для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова). (5)Оно примыкало к южной стене дома и располагалось в сторону соседней с их участком ограды церкви Святого Николая в Толмачах, захватив часть сада вокруг дома. (6)Два зала соединялись внутренним переходом с жилой частью, но имели отдельный вход с улицы. (7)Это здание и положило начало картинной галерее.

    (Из Интернета) 

    Задания

    1. Из предложения  4 выпишите  грамматическую основу.

    2. Выпишите из предложения 4 состав подлежащего, определите способ подчинительной связи в словосочетании

    3. Определите, какие из следующих выражений, выписанных из текста, не являются словосочетаниями (в скобках указаны номера предложений текста):

    1) переехала и полюбила (1)        2) полюбила дом (1)

    3) размещалась коллекция (2)     4) именно коллекция (2)

    5)  насчитывалось более (3)         6) оно примыкало (5)

    7) соседней с участком (5)

     

    4. Определите виды связи в следующих словосочетаниях:

    1) очень полюбила (1)       2) свой дом (1)        3)  первоначально размещалась (2)

    4) по проекту архитектора (4)       5) к южной стене (5)        6) часть сада (5)

    7) с жилой частью (6)        8) отдельный вход (6)

    5. Выпишите номер(а)  предложения(ий) с сочинительной связью

    6. Выпишите номер(а) предложения(ий), в состав которого входит односоставное безличное

    7. Выпишите номер(а)  предложения(ий), в котором(ых) есть обособленное обстоятельство

     

    Упражнение 3

    Прочитайте текст 

    (1) Ленкин дед, Николай Николаевич Бессольцев, уже несколько лет жил в собственном доме в старом русском городке на берегу Оки, где-то между Калугой и Серпуховом.

    (2)Это был городок, каких на нашей земле осталось всего несколько десятков. (3)Ему было больше восьмисот лет. (4)Николай Николаевич хорошо знал, высоко ценил и любил его историю, которая как живая вставала перед ним, когда он бродил по  городским улочкам, по крутым берегам реки, по живописным окрестностям с древними курганами, заросшими густыми кустарниками жимолости и березняком.

    (5)Городку за свою историю пришлось пережить не одно бедствие.

    (6)Но прошло время, окончились войны, и городок вновь возродился. (7)0н стоял теперь, как и прежде, размашисто и вольно на нескольких холмах, которые крутыми обрывами подступали к широкой излучине реки.

    (8)На одном из таких холмов и возвышался дом деда.

                                                                                                  (По В. К. Железникову) 

    Задания

    1.  Выпишите выделенные словосочетания, распределив их в соответствии с видом подчинительной связи:

    Согласование:                   Управление:

    2. Замените выписанные словосочетания синонимичными на основе другой подчинительной связи                                                                                                                                                          

    3. Выпишите номер предложения(ий) с приложением

    4. Выпишите из текста номера всех простых предложений. 

    5. В каждом из простых предложений определите грамматическую основу.

    6. Запишите номер(а) простого(ых) односоставного(ых) предложения(ий).

    7. Выпишите номер(а) предложения(ий) с уточняющим обстоятельством места.

    8. Выпишите номер предложения с прилагательным в сравнительной степени

    9. Выпишите номер предложения с фразеологизмом из 2 абзаца текста.

    10. В каком предложении использовано олицетворение как выразительное средство

    1) 2        2) 3       3) 5      4) 8

    11. Выпишите номер(а) предложения (ий) с неоднородным последовательным подчинением придаточных

    12. Выпишите номер (а) предложения(ий) с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

    13. Выпишите номера предложений с уточнением, назовите вид.

    14. Выпишите номер(а) предложения(ий) с обособленным определением.

    15. Выпишите номер(а) предложения(ий), в состав которого входит односоставное безличное

    16. Назовите средство связи предложений в предпоследнем абзаце текста

    1) союз     2) лексический повтор     3) местоимение     4) частица

    17. Выпишите грамматическую основу 4 предложения. 

    18. Сколько грамматических основ в 7 предложении.

    • О себе
    • Русский язык
      • Упражнения
      • Домашняя работа
      • Зачеты
      • Тесты
    • Литература
      • Домашняя работа
      • Зачеты и контрольные
      • Тесты
    • ЕГЭ
      • ЕГЭ по русскому
        • ЕГЭ по русскому часть I (Бывшая часть А)
        • ЕГЭ по русскому часть I (бывшая часть В)
        • ЕГЭ по русскому часть II (бывшая часть С)
        • Критерии оценивания сочинений
      • ЕГЭ по литературе
    • ГИА
      • ГИА по русскому
      • ГИА по литературе
    • Новости
    • Контакты
    • Поиск
    • О себе
    • Русский язык
      • Упражнения
      • Домашняя работа
      • Зачеты
      • Тесты
    • Литература
      • Домашняя работа
      • Зачеты и контрольные
      • Тесты
    • ЕГЭ
      • ЕГЭ по русскому
        • ЕГЭ по русскому часть I (Бывшая часть А)
        • ЕГЭ по русскому часть I (бывшая часть В)
        • ЕГЭ по русскому часть II (бывшая часть С)
        • Критерии оценивания сочинений
      • ЕГЭ по литературе
    • ГИА
      • ГИА по русскому
      • ГИА по литературе
    • Новости
    • Контакты
    • Поиск
    БИБЛИОТЕКА ПРОВЕРКА СЛОВА
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © vera-sladkova.ru

     учитель русского языка и литературы

    СЛАДКОВА ВЕРА СЕРГЕЕВНА