«Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов.»

К.Г.Паустовский

    Главная ЕГЭ по русскому…

    В-2. Продолжение

    Потренируемся в выполнении заданий части В-2 - нахождении частей речи.

     

    Прочитайте текст и выполните задания.

    (1)Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания -  и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.

    (4)Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5)Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, -  в том числе и поколением Печорина. (6)Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма...

    (7)Каждый шаг Печорина -  словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8)Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает...

    (9)Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10)Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего XIX века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11)Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12)Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13)Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

    1. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени.

    2. Из предложений 2-4 выпишите действительное причастие.

    3. Из предложений 1-4 выпишите определительное местоимение.

    4. Из предложений 3-6 выпишите страдательное причастие.

    5. Из предложений 3-6 выпишите краткие прилагательные.

    6. Из предложений 1-4 выпишите притяжательное местоимение.

    7. Из предложений 5-7 выпишите относительное местоимение.

    8. Из предложений 7-9 выпишите краткое причастие.

    9. Из предложений 6-9 выпишите наречие.

    10. Из предложений 11-12 выпишите частицу(-ы).

    11.  Из предложений 9-12 выпишите порядковое числительное.

    12. Из предложений 9-12 выпишите количественное числительное.

    13. Из предложений 5-6 выпишите все частицы.

    14. Из предложений 7-8 выпишите переходные глаголы.

    15. Из предложений 3-6 выпишите противительный союз.  .

    16. Выпишите все предлоги из 10-го предложения.

    17.  Из предложений 9-11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного.

    18. Из предложений 6-8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.

    19.  Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)?

    20.  Из предложений 4-5 выпишите личные местоимения.

    21.  Из предложений 1-3 выпишите подчинительные союзы.

    22.  Из предложений 9-11 выпишите прилагательное в превосходной степени.

    23. Среди предложений 11-13 укажите предложение, в котором есть производный предлог.

    24.  Из предложений 10-13 выпишите наречие в сравнительной степени.

    25.  Из предложений 10-13 выпишите деепричастие.

    26. Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)

     

     

     

    Ключи к заданию В2. текст.doc


    • О себе
    • Русский язык
      • Упражнения
      • Домашняя работа
      • Зачеты
      • Тесты
    • Литература
      • Домашняя работа
      • Зачеты и контрольные
      • Тесты
    • ЕГЭ
      • ЕГЭ по русскому
        • ЕГЭ по русскому часть I (Бывшая часть А)
        • ЕГЭ по русскому часть I (бывшая часть В)
        • ЕГЭ по русскому часть II (бывшая часть С)
        • Критерии оценивания сочинений
      • ЕГЭ по литературе
    • ГИА
      • ГИА по русскому
      • ГИА по литературе
    • Новости
    • Контакты
    • Поиск
    • О себе
    • Русский язык
      • Упражнения
      • Домашняя работа
      • Зачеты
      • Тесты
    • Литература
      • Домашняя работа
      • Зачеты и контрольные
      • Тесты
    • ЕГЭ
      • ЕГЭ по русскому
        • ЕГЭ по русскому часть I (Бывшая часть А)
        • ЕГЭ по русскому часть I (бывшая часть В)
        • ЕГЭ по русскому часть II (бывшая часть С)
        • Критерии оценивания сочинений
      • ЕГЭ по литературе
    • ГИА
      • ГИА по русскому
      • ГИА по литературе
    • Новости
    • Контакты
    • Поиск
    БИБЛИОТЕКА ПРОВЕРКА СЛОВА
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © vera-sladkova.ru

     учитель русского языка и литературы

    СЛАДКОВА ВЕРА СЕРГЕЕВНА