В-2. Продолжение
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания - и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4)Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5)Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, - в том числе и поколением Печорина. (6)Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма...
(7)Каждый шаг Печорина - словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8)Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает...
(9)Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10)Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего XIX века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11)Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12)Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13)Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.
1. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени.
2. Из предложений 2-4 выпишите действительное причастие.
3. Из предложений 1-4 выпишите определительное местоимение.
4. Из предложений 3-6 выпишите страдательное причастие.
5. Из предложений 3-6 выпишите краткие прилагательные.
6. Из предложений 1-4 выпишите притяжательное местоимение.
7. Из предложений 5-7 выпишите относительное местоимение.
8. Из предложений 7-9 выпишите краткое причастие.
9. Из предложений 6-9 выпишите наречие.
10. Из предложений 11-12 выпишите частицу(-ы).
11. Из предложений 9-12 выпишите порядковое числительное.
12. Из предложений 9-12 выпишите количественное числительное.
13. Из предложений 5-6 выпишите все частицы.
14. Из предложений 7-8 выпишите переходные глаголы.
15. Из предложений 3-6 выпишите противительный союз. .
16. Выпишите все предлоги из 10-го предложения.
17. Из предложений 9-11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного.
18. Из предложений 6-8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.
19. Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)?
20. Из предложений 4-5 выпишите личные местоимения.
21. Из предложений 1-3 выпишите подчинительные союзы.
22. Из предложений 9-11 выпишите прилагательное в превосходной степени.
23. Среди предложений 11-13 укажите предложение, в котором есть производный предлог.
24. Из предложений 10-13 выпишите наречие в сравнительной степени.
25. Из предложений 10-13 выпишите деепричастие.
26. Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)